Рубрика "Спроси Желтую Мышь" для Farming Simulator 2015 и 2017




Мне часто задают вопросы, как поправить МОД, как изменить что-то в карте... и много других.
Вот решил вынести эти вопросы на общее поле, чтобы каждый, кто интересуется, мог найти ответ .
В сети есть ресурсы, на которых, можно найти ответы, но (по собственному опыту знаю) не всегда эти ответы точны и понятны.

На сайте есть поиск, он очень хороший и рекомендую им пользоваться.




Комментариев 11

  1. Офлайн
    Drossel[+1121]      16 июля 2017 14:54
    0
    Редактирование карты. Размеры.
    Вся информация о поверхности карты terran содержится в папке map01
    map01_dem.png - определяет размер "мира" и это же "карта" высот.

    Файл map01_dem.png имеет размер кратный 2-м +1, то есть 2048+1х2048+1 или 1024+1 х 1024+1, и еще есть коэфф карты в файле map01.i3d unitsPerPixel="2", это означает что в одном пикселе файла map01_dem.png находится 2 метра карты,
    То есть если unitsPerPixel="2" а map01_dem.png размера 1025х1025, то карта будет размером 2048х2048.

    Остальные файлы в этой папке
    asphalt_weight.png
    beachSand_weight.png
    и все остальные _weight.png это то где какая текстура нарисована: асфальт, песок, гравий и прочее прочее. Эти файлы имеют размер, обычно, или равный карте или в 2 раза меньше карты.
    То какой размер этих файлов нужен определяется строкой lodTextureSize="2048" в файле map01.i3d. То есть размер _weight.png должен быть такой как прописано в lodTextureSize="2048".
    Эти файлы однослойные/одноканальные 8bit, то есть только черно-белые (без серых оттенков).

    cultivator_density.grle (для ФС15) или cultivator_density.gdm (для ФС17) это файл определяет где на карте "распахано". Фактически это те же PNG файлы, но перекодированные GE в "удобный" для него формат.
    Но можно положить файлы в формате PNG, тогда ГигантЭдитор их считает, но при сохранении карты переведет в grle/gdm формат.

    перегнать из gdm/grle в PNG можно конвертором grleConverter_7.0.1_win32

    fruit_density.grle - информация о культурах: трава, пшеница, картошка.... (черно-красный) имеет столько оттенков красного сколько культур прописано на карте.

    forestGrass_density.grle , randgras_density.grle - это нескашиваемые растения, тут на каждый вид свой файл.
    --------------------
    Всё еще играю в FS15 и переделываю МОДы.
    1. Офлайн
      Adam_Menwall[+5]      16 июля 2017 15:08
      0
      а как насчет сконвертированных grle. Их размер в 4 раза больше чем других png. имеется в виду пиксельный размер
      1. Офлайн
        Drossel[+1121]      16 июля 2017 15:15
        0
        Да, после конверта получается большой размер. Но я не рекомендую делать размер больше чем map01_dem.png.
        Потому что в большом размере файл становится "тяжелым" и его дольше считывает ГЕ и потому что сам запутаешься.
        Я для себя все PNG/grle/gdm подгоняю под размер равный map01_dem.png. ГЕ по этому поводу не возражает, а мне удобно.
        Самое интересное что grleConverter 4 все файлы в PNG выдает размером 1024, а grleConverter7 - размером 8192. Пробовал один и тот же файл v4 и v7 - выдавали разного размера.
        --------------------
        Всё еще играю в FS15 и переделываю МОДы.
        1. Офлайн
          Adam_Menwall[+5]      16 июля 2017 15:22
          0
          странно, но почему то поля все равно растягиваются. хоть я и отредактировал их по тому же принципу что map01
        2. Офлайн
          Drossel[+1121]      16 июля 2017 15:28
          0
          Значит что-то не так.
          Вот смотри, пример Карта Mustang Valley Ranch
          Еще один момент:
          когда сохраняешь игру то в папке savegame2 (ну или другой номер) создается файл fruit_density.grle, cultivator_density.grle с текущим состоянием культур - ты что-то посадил, что-то скосил. И когда загружаешь сохраненку, то движок считывает данные о полях и культурах из сохраненки, а не из самой карты (в самой карте "стартовые" состояния полей). Поэтому если ты сохранился, растянул карту, и загрузился, то поля у тебя будут "старые".
          Просто в таком случае удали из сохранения файлы fruit_density.grle, cultivator_density.grle. Урожай на полях, конечно, потеряешь, но зато поля встанут на места.
          --------------------
          Всё еще играю в FS15 и переделываю МОДы.
          1. Офлайн
            Adam_Menwall[+5]      16 июля 2017 15:31
            0
            не, я ж ведь не сохранку редактирую. Карту как скачал, распаковал, так и редактирую
          2. Офлайн
            Drossel[+1121]      16 июля 2017 15:34
            0
            Я уже 4 карты растянул и поля оставались на месте, если изменять все файлы.
            Еще проверь чтобы в папке не было двух файлов сразу cultivator_density.grle и cultivator_density.PNG, а то может считать не от туда.

            Еще важно, чтобы распакованная карта и карта в ZIP не лежали рядом (а если лежат чтобы имена не были одинаковыми), а то ГЕ будет считывать файлы не из папки а из ZIP-а.
            --------------------
            Всё еще играю в FS15 и переделываю МОДы.
  2. Офлайн
    Adam_Menwall[+5]      16 июля 2017 15:33
    0
    Вот у меня стартовые поля тупят
  3. Онлайн Офлайн
    sgu61[+2]      19 июля 2017 05:53
    0
    Привет, что обозначают в игре цифры на карте в правом нижнем углу, при работе они что то считают, что имен о не пойму ?
  4. Офлайн
    Evgen[+353]      19 июля 2017 06:26
    +1
    Цитата: sgu61
    Привет, что обозначают в игре цифры на карте в правом нижнем углу, при работе они что то считают, что имен о не пойму ?

    Координаты карты,(пиксели)

    не стоит в игре на них уделять внимание
    1. Офлайн
      Drossel[+1121]      19 июля 2017 10:06
      0
      Я дополню Евгена:
      если числа на мини-карте (верхний правый угол) в игре, то это положение игрока в метрах. Отсчет от левого верхнего угла.
      --------------------
      Всё еще играю в FS15 и переделываю МОДы.

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Правила / Карта / Контакты